Юрий Белановский (belanovskyy) wrote,
Юрий Белановский
belanovskyy

Categories:

Люди уходят из Церкви исключительно по своей плохости?

Правмир опубликовал еще статью о том, почему уходят из Церкви. Я бы и не знал о ней, но в фленте она много где есть. А поскольку тема очень важная, то я прочел. Честно скажу, я в недоумении...

Заранее прошу прощения у о.Максима Первозванского автора этой заметки, если обидел или неправильно передал его мысли. Я ни в коем случае не хочу его как-то обидеть или задеть. Я хочу, чтоб тема реально была обсуждена.

Основные тезисы таковы (если что-то недопонял, поправьте):


1. Существует несколько причин, однако, если подвести их под общий знаменатель, то можно сказать, что во всех случаях христианин не видит и не чувствует смысла того, что он делает.

2. Он понимает, что должен освобождаться от страстей, становиться добрее, приобретать добродетели, устанавливать свои отношения с Богом, почувствовать присутствие Бога в своей жизни. Человек понимает, что его жизнь должна измениться. А этого не происходит. Верующий лишает себя одного, второго, третьего, он со всех сторон себя прижал, а плодов не имеет.

3. В этой ситуации человек либо убеждает себя, что все и так нормально, либо он сознательно от церковной жизни отрекается, приняв для себя решение, что все это не более чем сказки.

4. Можно провести такую аналогию: жена изменяет мужу, при этом она не считает секс просто спортом, а серьезно относится к отношениям. Как в такой ситуации ей жить дальше?
(эта аналогия просто убила! - Ю.Б.).

5. Люди приходят в Церковь в силу различных причин, и не всегда получают в Церкви то, что они от Нее ждут. Потому что некоторые ожидания Церковь оправдать в принципе не может.

6. То есть человек должен себя, так или иначе, оправдать. Поскольку себя плохим я признать не могу, значит, я должен признать плохой Церковь. В этой ситуации и случается отход.
(то есть плохость - это априори и априори только два варианта - Ю.Б.)

7. Но главная причина отсутствия плодов духовной жизни, заключается все-таки в другом. Это суета, которой мы все так или иначе подвержены, поскольку живем в миру. Это мирские заботы и увлечения, которые пересиливают тягу к духовному. (опять человек виноват! - Ю.Б.)

8. Человек подвергается мощнейшему прессингу другой культуры, другого образа мыслей, абсолютно другой ценностной шкалы. При этом, если у него нет постоянной личностной глубокой духовной жизни и общения со Христом, то через какое-то время, и это тоже духовный закон, человек оказывается неспособен противостоять этому давлению. Тогда он начинает думать, а зачем я хожу в храм, ведь все мои друзья не ходят.

9. Выход из этой ситуации в принципе понятен: надо стараться создавать православную среду, где это только возможно. Если мы избежим всех этих ошибок, то останемся в том пространстве, в котором у нас есть надежда, что наша духовная жизнь будет двигаться правильно.

10. Помимо того, чтобы иметь просто православное общение, православную тусовку, нужно делать дела любви. Надо ради Христа что-то делать, хотя бы милостыню подавать, подходя к храму, а желательно делать и что-то большее.


Итак, если кратко (опять же, если что не так поправьте). Для некоторых христианская жизнь бесплодна, они устали. Они не видят смысла. Но люди сами виноваты, что нет плодов. Или не признают своей плохости или ждали не того. А чтоб плоды были надо жить христианской жизнью в православном социуме.

Интересно, что из этого почерпнет тот, кто действительно устал, кто действительно не видит смысла и готов уйти, но все еще доверяет Христу, доверяет Благой вести и все сердцем хочет остаться? Надо больше каяться? Или что?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments